Header image  

"как бы мало ни было достигнутое - это приобретение" (П. Кюри)

 

 
  
 
 
 
 

 
 
Итоги года

 

ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ 2004-2005 УЧЕБНОГО ГОДА МОУ ВОРШИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. В 2004-2005 учебном году в школе работали 24 педагога ( школа полностью укомплектована кадрами),социальный педагог , педагог- психолог. Высшее образование имеют 96% педагогов. Средний возраст 46 лет. 96% педагогов имеют квалификационную категорию. В течении года прошли курсы повышения квалификации 3 руководителя ОУ (60%) и 10 педагогов(48%) В 2004 -2005 учебном году в школе обучалось 238 учащихся в 13 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов- 18 человек. В течение года прибыло 6 человек. Основная причина прибытия - смена места жительства. В течение года в другие образовательные учреждения выбыли 8 учащихся До получения основного общего образования в течение года выбыли в УКП 2 человека. Обучение 1 класса организовано на базе детского сада с.Ворша. Все учащиеся успевают по итогам года.. На «4» и «5» закончили год 72 ученика(32,7%), из них 9 отличников(12,5%). Есть резерв « хорошистов»-2,5% и «отличников» -1,3%. Одним из главных показателей работы школы являются результаты итогового контроля. Формы промежуточной аттестации- контрольные работы и переводные экзамены. К итоговой аттестации допущены все учащиеся. По итогам сдачи экзаменов за курс основной школы качество знаний составило 41,7% . Качество знаний по русскому языку(изложение ) составило: за грамотность – 46%, за содержание- 65%, по алгебре – 41%. На итоговую аттестацию были выбраны 13 предметов. По результатам государственной ( итоговой) аттестации выпускников за курс средней школы качество знаний составляет по русскому языку( грамотность)- 71%, содержание- 65%, по алгебре и началам анализа – 76% ( в физико- математической группе (выполняли контрольную работу особого образца)- 87,5%). На итоговую аттестацию по русскому языку и литературе 59% учащихся выбрали изложение с творческим заданием. Из физико- математической группы выбрали предметы по профилю: физика- 3 (37%), алгебра(устно)- 6(75%), ОИВТ -1(12,5%). Все учащиеся подтвердили свои итоговые оценки. Продолжили обучение по профилю 38% учащихся ( 100% в ВУЗах) На итоговую аттестацию учащимися 11 класса были выбраны 14 предметов. Первое место в рейтинге предметов занимают алгебра и начала анализа ( 59%) и ОБЖ (53%). Из 17 выпускников 11 класса экзаменационную сессию на «4» и «5» сдали 12 учащихся, что составило 71%. Выше годовой оценки показали результаты 14 учащихся (84%). В школе осуществлялась профессиональная подготовка по профессии «Тракторист- машинист самоходных машин» категории ВС. Доля учащихся 10-11 классов , проходивших профессиональную подготовку составляет 41%. 37% выпускников 11 класса успешно сдали квалификационный экзамен. Количество выпускников 11 класса, поступивших в ВУЗы составило 65%, из них трое -по профилю (38%) Школа осуществляла предпрофильную подготовку через ведение элективных курсов: • «Учись писать грамотно» • «Учись учиться» • «Твоя профессиональная карьера» • «Подружись со мной, компьютер» • «Резьба по дереву» • «Роспись по дереву» профориентационную и диагностическую работу, что способствовало свободному профессиональному самоопределению выпускников основной школы. По результатам рейтинга элективных курсов: Высокий: «Подружись со мной, компьютер» -78% Средний: «Учись учиться»-69%,Твоя профессиональная карьера»-100%; «Учись писать грамотно»-86%; «Художественная обработка древесина»-100%; «Роспись по дереву»-100% В этом году школа завершила работу в рамках федерального эксперимента по отработке структуры и содержания общего образования по направлению «Апробация УМК и учебных программ». Школа работала с использованием УМК «Школа 21 века» под редакцией Виноградовой. В рамках эксперимента работа осуществлялась через создание и апробацию новых учебных программ по новым нетрадиционным курсам, исследованию оптимальных вариантов учебных планов, разработку новых педагогических технологий, создание благоприятных условий для обеспечения каждому ребенку возможности самореализации и было направлено на осуществление следующих идей: • обучение учащихся с учетом их психологических особенностей, возможностей и способностей; • ориентация методики преподавания каждого учебного предмета и общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности , воспитание духовной и эмоциональной культуры учащихся; • построение обучения на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения каждого школьника. В ходе эксперимента осуществлялось раннее преподавание иностранного языка со 2 класса и информационно- коммуникационных технологий с компьютерной поддержкой. Анализ экспериментальной работы показал следующие результаты: В целом работа в режиме эксперимента оказала глубокое положительное воздействие на развитие детей. наименование предмета успеваемость качество знаний 2003-2004 2004-2005 2003-2004 2004-2005 русский язык 100% 100% 53% 64% математика 100% 100% 65% 70% литературное чтение 100% 100% 85% 70% информационные технологии 100% 100% 70% 76% окружающий мир 100% 100% 70% 75% история 100% 100% 81% В школе реализуется региональный компонент через преподавание предмета «Экономика»( 4-х годичный курс) .Творческие ситуации своего ближайшего окружения и экономических элементов в повседневной жизни, выполнение практических работ, решение практических задач на уроках дали учащимся возможность познакомиться с деятельностью региональных предприятий и историей предпринимательства Владимирской области. Уровень обученности по предмету- 100%. Уровень качества знаний – 50%. С целью повышения двигательной активности введено изучение 3 часа физической культуры во 2-5 классах. В школе 3 ступени осуществлялось преподавание русского языка (1 час). Проводилась работа по поддержке русского языка через систему мероприятий: предметные кружки, участие в олимпиадах, читательские конференции, литературно- музыкальные композиции и др., которые способствовали повышению грамотности, совершенствованию коммуникативных навыков уч-ся, отработке навыков анализа текста. В 2004- 2005 уч.году в школе был оборудован компьютерный класс на 10 рабочих мест, пополнилась медиатека, что открыло более широкие возможности для использования компьютерной техники в УВП. Преподавание предмета «Информатика» осуществлялось в 4 ( в рамках эксперимента), 7,10,11 классах. Анализ состояния здоровья школьников в течении учебного года позволяет сделать вывод о снижении заболеваемости органов пищеварения, дыхания, опорно- двигательного аппарата, сердечно- сосудистой системы. В целом по школе 1 группу здоровья имеют 56 % учащихся . С целью создания инновационного потенциала, организационных, методологических и методических предпосылок для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья в школе разработана программа «Здоровье». Важным средством повышения методического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2004-2005 учебном году школа работала над методической темой: «Урок как показатель грамотности и мастерства учителя». Был определён следующий круг задач: 1. Информирование педагогов о современных требованиях, предъявляемых к уроку. 2. Стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива, активизация его деятельности. ( Фестиваль «Ура, урок!») 3. Поиск , обобщение и внедрение ППО (Работа по темам самообразования). Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, рекомендациями психолога. При планировании методической работы школы, педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи стоящие перед школой: школьные МО,фестиваль открытых уроков, работа школьного МС, самообразование педагогов. Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В течение года было проведено 6 предметных недель. В целом , проводимая в школе методическая работа способствовала профессиональному росту педагогов. Основными задачами в воспитательной работе школы в 2004-2005 учебном году были : --РАЗРАБОТАТЬ И РЕАЛИЗОВАТЬ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТОЙНОЙ ВСТРЕЧЕ 60 –ЛЕТИЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, 60-ЛЕТИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ; продолжить работу по созданию условий для формирования здорового образа жизни в рамках школьной программы «Здоровье»; - продолжить работу методического объединения классных руководителей по теме «Организация воспитательной деятельности в классе»; -принимать участие в деятельности районного объединения «Астра»; -взаимодействовать с семьёй в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности. В школе продолжили работу три детских объединения: «Формика»(1-4 кл.), детский клуб «Родник»(5-7 кл.), клуб старшеклассников «Алые паруса»(8-11кл.) Наиболее интересные школьные дела Кол-во учащихся ,(в %) принявших участие Средняя оценка, поставленная учимися День « Дублёра» 92 5 Приём в объединение «Формика» 87 5 День рождение клуба «Родник» 85 4,5 День влюблённых 90 5 Новый год 85 5 Авторская песня 88 4,5 Конкурс «Золушка» 82 4,5 День смеха 93 5 Интеллектуальный марафон 85 4, 5 Парад школьных предметов 78 4,2 Умники и умницы 88 4,8 Чудеса осеннего леса 95 5 Одной из главных задач работы школы является пропаганда здорового образа жизни. Мероприятия, проводимые в школе, способствовали этому. Из анкетирования основных школьных мероприятий по данному направлению. МЕРОПРИЯТИЕ Кол-во участников Средняя оценка Осенний тур.слёт 80% 5 Игры «Рубеж» «Зарница» «Зарничка» 76% 5 День здоровья ко «Дню Защитника Отечества» 80% 5 Всероссийский «День Здоровья» 90% 5 МЕРОПРИЯТИЕ Кол-во участников Необходимость проведения да нет затруднились ответить Встреча с детским врачом 90 чел. 88% 2% 10% Встреча с майором полиции службы гос. нарко.контроля России по Владимирской области. 60 чел. 100% Недели вредных привычек 100% 80% 5% 15% *все проценты в таблицах считаются от общего числа учащихся для которых было организовано данное мероприятие На базе школы работали 9 объединений дополнительного образования , особый интерес у учащихся вызвали : «Подвижные игры» руководитель Никитин А.С.; « Резьба по дереву» руководитель Баев В.В.; « Юный художник» руководитель Курбанова И.П.; « Театр и дети» руководитель Нагаева А.Г.; «Уроки здоровья» руководитель Гарькина А.П.; «Вязание» руководитель Лисева Т.А. Многие учащиеся школы посещали кружки Дома культуры. В летний период на базе школы работал оздоровительный лагерь «Радуга» ( материалы были направлены на областной конкурс) Таким образом , вся проводимая в школе в течении года работа была направлена на развитие личности каждого ребенка, на сохранение и укрепление здоровья учащихся, на успешную социализацию выпускников . Приложение к отчету по итогам 2004- 2005 учебного года Индикатор Результаты Наличие коллегиальных органов управления советов Совет школы Должностные инструкции Локальные акты Разработка и участие в реализации различных социальных проектов разработка и реализация школьного проек-та « Развитие инфраструктуры дополни-тельного образования и досуга детей» Открытость школьной информации: наличие школьного сайта, школьных СМИ, системы информированности родителей имеется Адрес: www.vorsha. narod. ru/ Школьная газета «Романтик» Информационные школьные стенды Наличие органов ученического само-управления. Совет дела Количество жалоб и обращений в ад-министрацию школы или учредителя по различным причинам за год. отсутствуют Участие в опытно- эксперименталь-ной работе Представление педагогического опыта на разных уровнях федеральный эксперимент по отработке структуры и содержания общего образова-ния. ППО на уровне школы Наличие учебного плана, обеспечи-вающего учет склонностей, интере-сов и возможностей учащихся, обра-зовательных запросов родителей и соответствующего базовому уч. пла-ну имеется ( разработан на основе Федераль-ных и регионального БУПов) Модели изучения иностранного язы-ка (количество недельных часов по параллелям) английский, немецкий со 2 класса ( модель 2) Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование), в т.ч. на базе учреж-дений социума 14 кружков и секций на базе школы и 6 на базе Дома культуры Результаты внешней оценки: ЕГЭ, инспекционных проверок, комплекс-ной аттестации учреждения, срезо-вых работ, проводимых учредите-лем, или контрольные измерения уровня обученности иными внешни-ми организаторами Срезовые работы: качество знаний по математике- 47% по рус.языку-55% по химии – 42% по литературе – 70% Динамика % неуспевающих детей по итогам года отсутствуют Количественное соотношение вы-пускников школы и выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные вузы и соотношение с числом успешно их окончивших Поступили в ВУЗы 65% выпускников , 100% на бюджетной основе. Соотношение состава (содержания) профиля обучения старшеклассников с профилем обучения, выбранном в вузе, НПО, СПО 38% по профилю Количественное соотношение выпускников начальной школы и основной школы (отсев) 2 ученика ( 9 класс) Количественное соотношение учащихся, проживающих в районе школы и проживающих в дру-гих территориях. 236 в Воршинском сельском поселении 2 в Колокшанском с/округе Динамика доли учащихся, состоящих на диспансерном учете по причине алкогольной и наркотической зави-симости отсутствуют Доля учащихся, переведенных из коррекционных классов в классы нормы нет Динамика выпускников основной школы, получивших аттестат с отли-чием 2002-2003 уч.год- 6% Динамика выпускников 11 класса -медалистов 2002-2003 уч.год- 11% 2003-2004 уч.год -20% Результаты участия школьников в олимпиадах и конкурсах различных уровней. олимпиады: 2 уч-ся ( 2 и 3 место) -конкурс экономических проектов- 3 место - бокс- 2 место ( 2 человека) Динамика соматического здоровья учащихся в соотношение со средни-ми значениями аналогичной дина-мики по региону. 2003-2004 уч.год -62% 2004-2005 уч.год- 70% Снижение хронических заболеваний Соотношение суммарного объема та-рифицированных учебных часов и часов учебного плана к реализован-ным учебным часам за год. (Выпол-нение учебного плана) полностью реализован Динамика правонарушений по школе правонарушений не зафиксировано Динамика образовательных уровней родителей учащихся за 5 лет. Вырос процент родителей свысшим об-разованием с 9 до 14%, со средне- специ-альным от 27 до 32% Санитарно-гигиенические условия в соответствии с требованиями СаН-Пина (тепловой, световой режимы; режимные моменты и их обоснован-ность: продолжительность учебной недели, уроков, перемен, и т.д.) соответствие нормам СаНПина Индекс сменности занятий 1 смена Средняя наполняемость классов; 18 уч-ся Организация питания 2-х разовое горячее питание Кол-во пропусков уроков на 1 уча-щегося по состоянию здоровья 75 Безопасность образовательной сре-ды: динамика травм за год; отсутствует Уровень личностной тревожности учащихся низкий Степень удовлетворенности родите-лей, учащихся и педагогов жизне-деятельностью в школе удовлетворенность родителей – 95% уч-ся- 85% педагоги- 92% Социо-культурная характеристика района расположения школы: биб-лиотеки, учреждения культуры, ме-дицины, криминогенность, социаль-ный состав, транспорт, информаци-онные возможности и т.п. Расположена вблизи автомагистрали Моска- Уфа, достаточно приближена к районному и областному центрам. В районе школы находятся: библиотека, Дом культуры, ФАП, сельская адми-нитсрация, Детский сад. Укомплектованность кадрами от штатного расписания 100% Образовательный уровень педагогов 96%- высшее 4%- средне-специальное Квалификационные характеристики высшая-1 (4%) 1 категория-13 (50%) 2 категория-11(46%) Количество педагогов-выпускников данной школы 5 Количественное соотношение муж-чин и женщин в персонале школы 5/34 Количество взрослых работников школы относительно количества учащихся 39/220 Средний возраст педагогов, 46 лет Количественное соотношение педа-гогического/ административно-управленческого / технического пер-соналов 22/5/12 Повышение профессиональной ком-петентности (2-ое образование, ас-пирантура, соискательство, курсы повышения квалификации и т.д.) 3 руководителя-60% 10 педагогов- 48% 1 педагог получает второе образование Динамика стабильности (текучести) кадров. стабильный коллектив Участие в конкурсах «Учитель года», др. конкурсах, смотрах педагогиче-ских идей и т.п. Наличие отрефлексированного пози-тивного педагогического опыта по приоритетным направлениям дея-тельности коллектива имеется Средняя зарплата педагогов/ к сред-ней зарплате / к прожиточному уров-ню по территории 3200/ Количественное соотношение учащихся и педагогов (16/1). 8/1 Использование бюджетного финан-сирования (% выполнения) используется полностью Динамика привлечения внебюджет-ных средств: Спонсорские и благо-творительность / Организация плат-ных услуг спонсорские 30 тыс. Количественные и качественные ха-рактеристики учебных аудиторий, рекреаций, спортивных залов 15 классных комнат, спортивный зал, биб-лиотека,2 рекреации, мастерские, компью-терный класс, комната психологической разгрузки, столовая и др. ( состояние удов-летворительное) Характеристика школьной библиоте-ки: количество справочной литерату-ры, наличие периодической литера-туры, обеспеченность литературой на 1 уч-ся, соотношения читательского спроса и его удовлетворения. общий фонд- 14 702 экз. учебники 8020 экз Наличие компьютерной техники, электронных учебников, выход в Интернет имеется Соотношение численности учащих-ся и компьютеров 20



ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ 2005-2006 УЧЕБНОГО ГОДА

МОУ ВОРШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

В 2005 -2006 учебном году в школе обучалось 218 учащихся в 12 классах-комплектах. Средняя наполняемость классов 18 человек. Обучение ведется по традиционной системе. В течение года прибыло 7 человек. Основная причина прибытия - смена места жительства. В течение года в другие образовательные учреждения выбыли 8 учащихся. Обучение 1 класса организовано на базе детского сада с. Ворша. Успеваемость по итогам года составила 99%. Трое учащихся оставлены на повторное обучение. Из них 2 учащихся 1 класса по решению МПК. Демину Сергею рекомендовано продолжить обучение в специальной школе, Бендюрину Владимиру – дублирование 1 класса. Качество знаний по школе 33%. По итогам года школу закончили на «отлично» 12 человек, на « хорошо» и «отлично» 61 учащийся. К итоговой аттестации допущены все учащиеся. Доля выпускников, получивших аттестаты о среднем (полном) общем образовании и основном общем образовании – 100%. Качество знаний по русскому языку (изложение) составило: за грамотность -44%, за содержание – 41%, по алгебре 57%. По результатам государственной ( итоговой) аттестации выпускников за курс средней школы качество знаний составляет по русскому языку( грамотность)- 75%, содержание- 88%, по алгебре – 75%. Из 5 учащихся физико- математической группы выбрали предметы по профилю: математика (ЕГЭ) – 3 человека, физика – 1 человек, математика (письменно)- 5 человек. Продолжили обучение по профилю 3 человека ( 65%). Из них 2 человека поступили в Вузы. В школе осуществлялась профессиональная подготовка по профессии «Тракторист- машинист самоходных машин» категории ВС. Доля учащихся из10-11классов, проходивших профессиональную подготовку составляет 33%. 38% успешно сдали квалификационный экзамен. По итогам года программы профильного обучения пройдены, качество знаний по технологическому профилю 84%, по физико-математическому – 80%. Количество выпускников11 класса, поступивших в ВУЗы, составило 50%. Доля выпускников, продолжающих образование после окончания средней школы 100%. Ежегодно учащиеся школы являлись участниками районных олимпиад. По итогам 2005-2006 учебного года 5 человек являлись призерами. По итогам года 3 учащихся (8%) получили аттестат с отличием. Похвальным листом отмечены 5 учащихся (2,2%). В целях реализации предпрофильной подготовки в 2005-2006 учебном году велись элективные курсы: • «Учись писать грамотно» • «Твоя профессиональная карьера» • «Художественная обработка древесины» • «Роспись по дереву» Предпрофильная подготовка в школе осуществлялась в виде комбинации курсов двух типов: предметно-ориентированных и межпредметных. По итогам анкетирования 30% считают, что элективные курсы эффективны и полезны. Высокий уровень, по мнению учащихся, получил элективный курс «Художественная обработка древесины», «Твоя профессиональная карьера». Одним из важнейших направлений обновления содержания образования является информатизация. Для этого с 2005-2006 года введен курс информационных технологий (2 класс), изучение ИКТ в виде модуля в рамках предмета «Технология» (3-4 класс), в 5-7 классах – факультативные курсы, 8-9 классы – кружковая работа. Со 2 класса осуществлялось раннее изучение иностранного языка. Преподавание предмета «Технология» велось по 3-х часовой программе в 7-8 классах. В 2005-2006 учебном году школа успешно прошла аттестацию. По состоянию здоровья детей преобладают ученики, отнесенные к первой группе здоровья. По видам заболеваний преобладают простудные заболевания. Произошло снижение заболеваний органов пищеварения и зрения. В школе функционирует комплексно-целевая программа «Здоровье», цель которой – создание комплексных мер психолого-медико-педагогической защиты и оздоровления учащихся всех возрастных групп. В 2005-2006 году в школе работало 24 педагога. (школа полностью укомплектована кадрами). В течение года 8 человек повысили квалификационную категорию. Прошли курсы повышения квалификации 55% учителей. Педагоги школы принимали участие в районных и областных конкурсах. Грамотами отмечены 2 учителя за разработку материала для курса «Наш край» и за разработку урока по МГП. С 2005 года школа является опорной по реализации практической направленности в преподавании курса ОБЖ. За учебный год в школе создана база данных в области безопасности и жизнедеятельности, имеется медиатека, включающая в себя компьютерные программы для поддержки преподавания курса ОБЖ. Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. В 2005-2006 учебном году ставились следующие воспитательные задачи: • Формирование у детей нравственной и правовой культуры; • Систематизация работы классных руководителей с родителями; • Усиление работы с детьми из «группы риска», стоящими на учете в ОППН, внутришкольном учете; • Продолжение работы по краеведению, как основе возрождения патриотизма; • Продолжить воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни. Мы решали данные задачи в воспитательной деятельности, в комплексе выстраивая воспитательную систему, охватывающую весь педагогический процесс, совершенствуя воспитательное пространство школы, делая его более цельным, связанным с социальным окружением, объединяющим основное и дополнительное образование, урочную и внеурочную деятельность, процессы обучения, воспитания и развития. Взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями и организациями реализуется через договора о взаимосотрудничестве и планы совместной деятельности. Воспитательная работа в школе осуществляется через разработанные школьные программы по основным, приоритетным направлениям: • программа «Здоровье» - 2004-2005 уч.г.; • программа «Семья» - 2003-2004 уч.г.; • программа «Профориентация»- 2005-2006 уч.г. и « Модульную программу» Поповой И.Н. ( ВИПКРО) Посредством данных программ реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса. Большое внимание в школе уделяется социализации личности – профессиональному самоопределению, профессиональной ориентации школьников. Для целенаправленной работы в этом направлении разработана школьная программа «Профориентация». Данная программа будет способствовать свободному профессиональному самоопределению выпускников школы в условиях современного динамичного рынка труда. В этом году оформлен стенд по профориентационной работе, составлена образовательная карта области. В этом году прошли два общешкольных мероприятия КВН «Все профессии важны, все профессии нужны» и деловая игра для старшеклассников «Выбор». Из анкетирования видно, что наибольший интерес у учащихся вызывают встречи с интересными людьми разных профессий и экскурсии в учебные заведения области. В этом году прошло 6 бесед в клубе «Интересных встреч» и проведено 4 экскурсии в различные заведения области. Анализируя работу в данном направлении, следует отметить, что в слоедующем году работу в данном направлении необходимо активизировать. Взаимодействие с семьёй Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются от- ношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования со- трудничества между взрослыми и детьми важно представить коллектив, как семью, которая сплачивается и интересно живет. Взаимодействуя с семьей, мы придерживаемся четырёх основных направ- лений: 1. Повышение психолого –педагогических знаний, которые осуществляются через родительский всеобуч, индивидуальные и групповые консультации, выездные родительские собрания в отдалённые деревни. 2. Участие родителей в управлении школой через Совет школы, общешкольный и классные родительские комитеты 3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Это и дни открытых дверей, школьные праздники знаний и творчества, спортивные соревнования, участие родителей в работе кружков по интересам. Исходя, из вышесказанного можно сделать вывод об определенной эффективности, проводимой воспитательной работы. Об этом свидетельствует благоприятный морально-психологический климат, и авторитет школы среди родителей. Работа с учащимися В школе созданы и успешно осуществляют свою работу школьные детские объединения. 1-4 класс детское объединение «Формика»- 1994 год создания. 5-7 классы детский клуб « Родник»-1997 год создания. 8-11 классы клуб старшеклассников «Алые паруса»-1996 год создания. Детские объединения имеют устав, символику, девиз. Работа в школьных объединениях позволяет учащимся: • учиться самостоятельности и сотрудничеству, участвуя в работе «Совета школы», «Совета дела», активов клубов; • узнавать себя и окружающий мир, через интеллектуальные игры, творческие дела, экскурсии, интересные встречи, экологические и трудовые десанты; • развивать художественные, эстетические способности, участвуя в конкурсах, выставках, праздниках, фестивалях, выпусках школьной газеты; • сохранять и укреплять здоровье, пропагандировать здоровый образ жизни участвуя в спортивных соревнованиях, днях здоровья, спортивных секциях, походах; • стать добропорядочными гражданами России, всесторонне развитыми, культурными, человечными людьми, изучая государственную символику, историю родного края, участвуя в акциях «Милосердия», «Памятник». За десятилетие работы в детских объединениях сложились свои традиции: 1. Праздник первого звонка (сентябрь) 2. Приём в детские объединения и клубы (октябрь) 3. Творческий период «Осень – праздник природы» (ноябрь) 4. Осенний, весенний турслёты (сентябрь, май) 5. Новогодний серпантин (декабрь) 6. Дни здоровья (раз в четверть) 7. День краеведения (декабрь) 8. День Земли (апрель) 9. Праздник последнего звонка (май) Жизнь школы интересна и разнообразна. Радуют успехи в воспитательной работе. Школа является активным участником в жизни районного детского общественного объединения «Астра». Школа многократно занимала призовые места в районных спортивных соревнованиях: 1 место в первенстве по боксу г. Лакинск 2 место в первенстве по боксу г. Лакинск 3 место в районном первенстве по футболу 2 место в первенстве по футболу г. Лакинск Работа классных руководителей Основным действующим лицом в реализации воспитательных задач является классный руководитель. В школе немало мастеров своего дела, способных пойти на союз с детьми, организовать работу класса интересно, содержательно. Классные руководители стремятся строить свою деятельность в соответствии с принципами: 1. системности (анализ, планирование работы, отслеживание и оценка результатов воспитательного процесса); 2. конкретности (конкретные дела, сроки, ответственные за проведение дел); 3. принцип диалога (взаимодействие с детьми, с родителями); 4. индивидуальности (учёт индивидуальных особенностей, при планировании и организации коллективной деятельности); 5. непрерывности (ежедневная жизнь с классом, работа по циклограмме). При определении содержания воспитательного процесса классные руководители ориентируются с одной стороны на общечеловеческие ценности, а с другой на местные традиции. Для большинства классных руководителей характерно выделение в содержании воспитания приоритетного вида деятельности. Так, например: в 4 классе – познавательно – игровая; в 7 классе – туризм; в 5 классе – коллективно - творческая деятельность; в 9 классе – краеведческая деятельность. В конце года учащимся предлагалась анкета «Анализ классных часов». В анкетировании участвовало 200 человек. Из анкетирования видно, что 90% детей все устраивает в проведении классных часов. Наиболее запоминаются детям классные часы с приглашением интересных людей, спортивно-массовые мероприятия. В школе созданы условия для эффективного ведения воспитательного процесса. Но работа классных руководителей должна носить ещё более деятельностный, системный и личностно-ориентированный характер. Организация практической помощи педагогам в воспитательной работе осуществляется через методическое объединение классных руководителей. На заседаниях методического объединения моделируются и конструируются классные часы, даются рекомендации по организации занятий, анализируются мероприятия, происходит обмен опытом воспитательной работы, что позволяет сделать выводы: 1. При выборе формы работы предпочтение отдается практическим формам; 2. Достаточно успешно организована работа по формированию нравственных качеств личности. При этом не всегда уделяется внимание рефлексии, формированию представления у учащихся о себе, как об уникальной и самобытной личности. Таким образом, перед школой стоят задачи: • оказывать помощь воспитанникам в самопознании, в согласовании своих представлений о себе со своими реальными возможностями и способностями. • проводить работу, нацеленную на гармонизацию составляющих личности ученика, его «Я-концепция» - реального «я» и идеального «я». Психолого – педагогическое сопровождение В настоящее время в школе осуществляется психолого- педагогическое сопровождение учащихся, целью которого является максимальное содействие психологическому и личностному развитию каждого школьника. Выделены приоритетные направления работы, связанные с определенными периодами жизни ребенка. Их выбор обусловлен проблемами, сопровождающими развитие детей в нашей школе, которые требуют особого внимания взрослых. Это позволяет раньше выявить детей, имеющих трудности в обучении, низкую мотивацию, отклонения в поведении, испытывающие дезадаптацию, и как следствие этого, пропускающие учебные занятия без уважительных причин. В программу работы психолога по профилактике и коррекции выше перечисленного входят: * консультации педагогов «Характеристика детей разного школьного возраста»; «Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения»; «Развитие познавательных структур у младших школьников». * Индивидуальная психологическая диагностика «Состояние познавательных структур у первоклассников» (на начало и конец учебного года и дальнейшее отслеживание по классам). * Выступления на родительских собраниях, а также индивидуальное сообщение о результатах тестирования познавательных процессов. * участие в психолого-педагогических консилиумах. Дополнительное образование Школа удовлетворяет образовательные запросы учащихся через реализацию программ дополнительного образования. Анализируя работу кружков и с целью выявления пожеланий и запросов учащихся на дополнительное образование ежегодно проводится анкетирование учащихся и родителей. Учитывая пожелания и запросы учащихся в 2005-2006 учебном году были открыты новые кружки: «Туристический», «Компьютерный» и спортивные секции «Волейбол», «Баскетбол» Охват учащихся дополнительным образованием растет. Итоги кружковой работы представляются в виде творческих отчетов. Организация летнего отдыха и труда учащихся Воспитательная работа – процесс непрерывный. Структура организации летнего отдыха работы позволяет: • в школьном лагере «Радуга»: укрепить здоровье, удовлетворить интересы и потребности ( духовные, интеллектуальные, двигательные )активно пообщаться с природой. • На пришкольном участке: проводить опытно-экспериментальную работу, закрепить навыки работы с землей, что важно для сельского школьника. • учебная практика по профилю(осуществляется через центр занятости): позволяет закреплять и отрабатывать теоретические знания, полученные по профильным предметам. • трудовая практика в школьных мастерских позволяет: осуществлять текущий ремонт школы, школьной мебели, благоустраивать территорию школы. Выпускникам школы было предложено оценить психологический климат в школе путем биполярной шкалы. Из исследования видно, что в школе сложился благоприятный психологический климат, что поможет педагогическому коллективу в выполнении поставленных на новый учебный год задач. Исходя из всего сказанного, принимая во внимание рекомендации МО РФ и комитета по образованию задачами на 2006-2007 учебный год следует считать: 1. Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны. 2. Воспитание носителя культуры, творческой активности школьников. 3. Создание условий для физического развития учащихся, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. 4. Воспитание сознательного бережного отношения к природе. 5. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

 

 
дополнительные разделы
 
 
             
Hosted by uCoz
  на vorsha.narod.ru
           на Народ.Ру
                   на Яндексе